Что делает ресторан

Успешным?
успех ресторана - это гораздо больше, чем просто база преданных клиентов.
Сильная айдентика, успешный найм и удержание персонала, создание благополучной атмосферы, анализ отчётов о прибылях и убытках, создание прибыльного меню, грамотный маркетинг и изучение того, как продвигать свои самые прибыльные позиции — вот лишь некоторые из ключевых элементов успешного ресторана.
Еда, расположение, обслуживание и обстановка — это то, что лежит на поверхности. Чтобы ваши клиенты каждый день получали яркие и незабываемые впечатления от своего ужина, вам нужно проделать ещё много закулисной работы, влияющей на успешность вашего ресторана в долгосрочной перспективе. И хотя сначала управление прибыльным рестораном может показаться сложной наукой, есть несколько ключевых факторов, которые помогут вам разобраться с этой задачей.
Сильная и уверенная концепция
Понимание концепции вашего заведения — один из первых ключевых факторов. Чтобы этого понимания достичь, надо подготовить хороший бизнес-план. Тщательный и хорошо продуманный бизнес-план покажет инвесторам и вам самим, как превратить мечту об открытии заведения в чёткую цель. Сделайте его максимально подробным. Вот несколько вопросов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Кто является вашей целевой аудиторией?
  2. Где будет расположен ресторан?
  3. Каким будет тип вашего заведения (ресторан высокой кухни, fast-food и т. д.)
  4. Сколько заведений уже есть в этом районе? Есть ли среди них те, что имеют похожую концепцию?
Хороший бизнес-план даёт чёткое представление о том, чего хотят ваши клиенты, о конкуренции в вашем районе и городе, о возможностях масштабирования, развития направлений (еда на вынос, доставка, готовые рационы питания).
Счастливая команда
Сотрудники, которые с радостью приходят на работу каждый день, положительно влияют на боевой дух, на общую атмосферу в заведении, а значит и на услуги, предоставляемые гостям. Вот несколько ключевых факторов, которые влияют на лояльность членов вашей команды:
Конкурентоспособная зарплата, бонусы и свободное время.

Сотрудники, которые видят, что вы действительно цените их труд, будут качественнее и с удовольствием выполнять свою работу. Безусловно это положительно влияет на уровень сервиса и повышает лояльность ваших клиентов. Предложите команде максимально возможный пакет преимуществ, поверьте, это будет окупаться в долгосрочно перспективе.
Благоприятная рабочая среда

Могут ли ваши сотрудники обратиться к вам, если возникнет чрезвычайная ситуация или конфликты с расписанием, не ожидая получить выговор? Члены вашей команды должны быть уверены, что вы проявите понимание в ответ на их вопросы, предложения или недовольства.
Запланируйте регулярные индивидуальные встречи с сотрудниками, где они могли бы поделиться с вами своими впечатлениями от работы, мыслями о профессиональных целях и карьерном росте, а вы могли показать, что вы действительно заботитесь о своей команде.
А ещё на благоприятную атмосферу отлично влияют регулярные совместные активности, например, вы можете устроить команде еженедельные занятия с тренером по скалолазанию или можно периодически вместе выезжать на природу. Конечно, такие занятия не должны быть принудительными, но будет классно, если вы найдёте что-то, что будет по душе большинству.
Сделайте команду частью вашего бизнеса

Люди хотят, чтобы их ценили и слышали. И ваш персонал не исключение. Если у вашего заведения возникли трудности, почему бы не узнать мнение команды по этому вопросу? Ведь они — ваши глаза и уши — наверняка будут иметь интересные наблюдения по поводу текущей работы и дальнейшего развития.
Будьте открыты со своей командой. Каждый сотрудник на кухне, в зале или у бара вносит непосредственный вклад в успешность вашего бизнеса.
Уважайте ваш персонал. Всегда.

Конечно, в ресторане существует определённая иерархия, но безусловно вы должны относиться с уважением и пониманием к каждому сотруднику. Ругать лично, хвалить публично — это хорошее рабочее правило, но не забывайте, что хвалить надо часто. Говорите вашим сотрудникам, что видите и цените их упорный труд, и что их усилия не останутся незамеченными. Отмечайте с командой их дни рождения и другие радостные события из жизни. Люди хотят работать с руководством, которое интересуется их жизнью и может защитить в случае сложных жизненных ситуаций.
уделите внимание цифрам
Пора поговорить о деньгах. Хотя для многих изучение отчётов о прибыли и убытках — сложный или скучный аспект в ведении ресторанного бизнеса, делать это безусловно надо. Вот некоторые ключевые показатели эффективности:
  1. Денежный поток: приход и расход денег
  2. Стоимость проданных товаров: какова стоимость каждой позиции вашего меню?
  3. Себестоимость: сколько стоит управлять вашим рестораном?
  4. Коэффициент посадки или оборачиваемость посадочного места: сколько денег вы зарабатываете с одного стола за час?
  5. Удержание (количество повторных посетителей): какова стоимость привлечения нового клиента по сравнению с существующим?
Кроме того, еженедельный просмотр отчётов о прибылях и убытках может показать вам, в какой области бизнеса есть проблемы, и позволит вам скорректировать ситуацию.
Гибкое и прибыльное меню
Один из самых захватывающих аспектов создания успешного ресторана — это разработка меню. Хорошей практикой будет анализировать и вносить и изменения в меню ежеквартально или два раза в год. Вам поможет метод меню-инжиниринга. Это метод анализа меню, основанный на опубликованной в 1970 году работе «Bоston Cоnsulting Grоup», цель которой была помочь разбить продукты питания на группы, чтобы облегчить ресторатору процесс исследования. Результатом анализа будут выводы о прибыльности и репутации блюд заведения и о том, как эти факторы воздействуют на внесение блюд в список меню.
Метод меню-инжиниринга включает в себя категоризацию всех пунктов меню по одной из четырех категорий в зависимости от прибыльности и популярности каждого пункта:

  1. Блюда "Звёзды" — высокая прибыльность и высокая популярность
  2. Блюда "Загадки" — высокая доходность и низкая популярность
  3. Блюда "Рабочие лошадки" — низкая прибыльность и высокая популярность
  4. Блюда "Собаки" — низкая прибыльность и низкая популярность
Логично, что если блюдо — звезда, его надо продвигать и улучшать. А что если если блюдо — рабочая лошадка? Можно попробовать создать его более рентабельную версию.
Таким образом надо проанализировать блюда разных типов (супы, гарниры, закуски и т. п.), а также отдельных категорий (например, вегетарианские блюда, морепродукты, блюды из мяса). В итоге у вас получится прибыльное меню, и вы сможете по тому же принципу периодически его актуализировать.
Современные Технологии
Итак, у вас есть классная команда и прибыльное меню. Пора обратить внимание на используемые технологии. Несомненно вашим клиентам должно быть максимально удобно и комфортно совершать заказ и оплачивать его. Кроме того, вам нужна качественная платформа для управления запасами продуктов, персоналом и т. д.
Рассмотрите возможность установки системы для заказа и бесконтактной оплаты прямо за столом. Это сократит время на походы официантов от столика к терминалу, снизит траты на печать чеков.
Найдите компанию, которая предлагает высококачественную поддержку POS-системы, то есть сможет быстро решать любые возникающие неполадки.
грамотный Маркетинг
У вас может быть крутой ресторан, но без грамотного продвижения вряд ли о нём узнает большое количество людей. Социальные сети в наше время — это то, где обитают ваши потенциальные клиенты. Самые популярные каналы для продвижения ресторана в соцсетях — это Instagram и Facebook. Но не бойтесь экспериментировать и с другими платформами, например, попробуйте продвижение в TikTok, если чувствуете, что можете привлечь там свою целевую аудиторию.
Ещё один мощный канал маркетинга — электронная почта. Если у вас есть программа лояльности, скидки и акции или в вашем заведении регулярно проходят различные мероприятия (концерты, квизы, бизнес-завтраки), email рассылка — отличный способ сообщить обо всё этом своим клиентам. Причём, клиенты, с которыми вы связываетесь, либо подписались на рассылку у вас на сайте, либо уже были в вашем ресторане и оставили свои контакты, то есть работа с ними относительно проста. Но, конечно, email-рассылка всё равно требует тщательной проработки.
Кроме того, не забывайте об облике вашего ресторана, который вы формируете в интернете и вне его. Возможно, ваше заведение может участвовать в какой-то общественной инициативе, например, жертвовать еду в местный приют, отчислять часть прибыли благотворительным организациям, устраивать бесплатные лекции, посвящённые раздельному сбору мусора. Это отличные способы наладить общение с новыми клиентами.
Обратная связь
Ох уж эти отзывы. Нам хочется прыгать от счастья, когда мы получаем положительную обратную связь, и забраться в шкаф, если очередная оценка оказалась меньше 4 звёзд.
Не бойтесь обратной связи, всегда просите оставить отзыв и не переживайте, если он отрицательный. Конечно, получать негативные отзывы тяжело. Но отработка негатива — невероятно важное умение, отсутствие которого может разбить в пух и прах все ваши старания. Обязательно изучите, как надо работать с отрицательными отзывами, проведите инструктаж с персоналом и менеджером по работе с клиентами. Отвечайте на все отзывы, которые появляются о вас в сети, как на отрицательные, так и на положительные. А если заметите, что какие-то нюансы повторяются от отзыва к отзыву — внесите изменения.
Воплотите в жизнь ваши мечты о ресторане
Конечно, кроме всего перечисленного есть множество других аспектов, которые влияют на успешность ресторана. Кажется, что всё действительно сложно будет учесть, но это реально. При правильном планировании ваш ресторан может быть успешным на протяжении многих лет. Дерзайте, желаем вам удачи!