Дизайн интерьера
заведения —

это важно
нельзя недооценивать важность дизайна интерьера для вашего ресторана
Вы продумали меню, наняли отличного шеф-повара, выбрали надёжных поставщиков продуктов. Это всё действительно важно, но и дизайн интерьера играет, безусловно, огромное значение для вашего ресторана. Чтобы выделиться и в без того конкурентной отрасли, вам нужно обеспечить уникальную атмосферу, в которой клиенты чувствовали бы себя комфортно и уютно.
Комфорт ваших гостей влияет на то, как они в общем оценивают заведение, еду и обслуживание. Независимо от того, занимаетесь ли вы сами дизайном своего ресторана или нанимаете дизайн-студию, давайте поговорим о дизайне и о том, как вы можете использовать его в своих интересах.
Перед тем, как начать
Прежде чем заняться дизайном интерьера ответьте себе на несколько вопросов. Сколько посетителей вы хотите видеть в обеденной зоне или баре? Как вы хотите, чтобы они чувствовали себя здесь?
При проектировании дизайна ресторана держите в фокусе чувства и желания вашего потенциального клиента.
Ещё одна задача перед началом разработки дизайна, понять, сколько зон вы хотите иметь. Зонирование ресторана обычно включает:

  1. главный обеденный зал
  2. приватная зона
  3. зона бара
  4. летняя веранда
  5. рецепция, зона ожидания, гардероб
  6. уборные для персонала и посетителей
  7. служебные помещения для персонала
  8. кухня и зона хранения продуктов
определитесь с концепцией
Какой у вас ресторан? Это один из тех быстрых современных повседневных ресторанов, которые сейчас в моде? Или это закусочная с гамбургерами? Изысканный ресторан? А может, ваша собственная уникальная концепция?
При разработке дизайна интерьера вам, конечно, надо будет учитывать тип вашего заведения — пожалуй, не стоит подавать блюда мексиканской кухни в ресторане, оформленном как азиатская закусочная.
Также не забудьте и о соответствии дизайна интерьера вашему фирменному стилю. Интерьер, упаковка, меню, реклама, оформление соцсетей должны соответствовать друг другу, это повышает запоминаемость бренда и лояльность клиентов.
Цвет имеет значение
Цветовая гамма интерьера может отражать концепцию вашего заведения. Если у вас уже разработан брендбук и айдентика, подобрать цвета для помещения не составит труда.
Восприятие цвета связано с эмоциональными реакциями, а значит, ваша цветовая гамма будет влиять на общее впечатление и удовлетворённость клиентов.
Вы могли заметить, что рестораны быстрого питания часто используют жёлтые и красные цвета в интерьере, так как считается, что они стимулируют аппетит. Синий же, наоборот, относят к "неаппетитным" цветам, но его зачастую используют в ресторанах высокой кухни, так как он оказывает расслабляющее и успокаивающее действие. Впрочем, мы не советуем зацикливаться на психологических аспектах восприятия цвета, так как любую гамму можно обыграть так, чтобы она работала в ваших целях.
Важность освещения
Подбирайте правильное освещение на основе концепции вашего заведения и чувств, которые вы хотите вызвать у посетителей. Для семейного ресторана или изысканного заведения скорее подойдёт естественное освещение. Обратите внимание на помещения с большими окнами.
Чтобы создать ощущение тепла в вечернее время можно использовать жёлтые или золотистые лампы, свечи и камины.
В большом зале вы можете позволить себе люстры, а в маленьких приватных зонах вы скорее будете отдавать предпочтение небольшим светильникам, подсветке стен и т. п.
Грамотное освещение создаст физический и психологический комфорт для ваших посетителей.
Планировка и мебель
Планировка помещения играет большую роль в том, насколько уютно и комфортно чувствуют себя гости. Не ставьте столики слишком близко друг у другу. Проход к барной зоне, если она есть, и к уборным должен быть удобен и свободен.
При выборе мебели и аксессуаров учитывайте размер и форму ваших залов. Конечно, выбор мебели также сильно зависит от концепции, и она не всегда предполагает, например, наличие мягких диванов и кресел. Но не стоит в погоне за полным соответствием идее, выбирать неудобные и совершенно не практичные стулья или диваны, ведь ваши посетители будут проводить в ресторане значительное время и им вряд ли это понравится.
В заключение
Если вы решили заказать интерьер заведения в специализированной студии, ваша задача помочь команде понять смыслы и ценности вашего бренда, направить их в нужное русло с помощью вашего брендбука и руководству по айдентике.
Интерьер должен отражать и поддерживать всё, что вы делаете для продвижения вашего ресторана, и, безусловно, он должен привлекать клиентов, которые будут покидать его с чувством полного удовлетворения от вашей еды, сервиса и атмосферы.